Дети Розенталя
Премьера оперы "Дети Розенталя" на сцене Государственного Академического Большого Театра России

Опера в пяти картинах
Композитор - Леонид Десятников 
Либретто - Владимир Сорокин 
Режиссер-постановщик - Эймунтас Някрошюс


Такого в Большом театре еще не было!!! Постмодерн добрел и до старейшего театра Москвы. На Новой сцене - мировая премьера оперы "Дети Розенталя". Сама опера – это просто подарочный набор, золотой сплав современного российского искусства постмодерна: композитор – авангардный Леонид Десятников, автор либретто – скандальный писатель Владимир Сорокин, режиссер-постановщик - Эймунтас Някрошюс из Литвы, к которому в России теперь уже намертво пристал эпитет "великий".

И это еще не вся неожиданность! Главные герои "Детей Розенталя" – Моцарт, Верди, Вагнер, Чайковский и Мусоргский, клонированные ученым Розенталем, большим меломаном, для собственного удовольствия. Каждая из пяти картин стилизована под некую оперу названных композиторов. Такая вот опера в опере. И можем ли мы сегодня, в эпоху постмодернисткой игры, сказать, что великие Моцарт, Верди, Вагнер, Чайковский, Мусоргский так уж недосягаемы, неповторимы, неприкосновенны?


Кратко о сюжете (из интервью Леонида Десятникова радиостанции "Маяк")

Розенталь - это один из главных героев этой оперы, немецкий ученый, который в 30-е годы эмигрировал из фашистской Германии в советскую Россию. Ученый, который изобрел метод вегетативного размножения людей, называемый им дублированием. Но поскольку этот метод подрывал чистоту расовой теории, он вынужден был покинуть родину, к тому же он был еврей и коммунист. Он переехал в СССР, где открыл соответствующую научную лабораторию под патронатом самого Сталина. В этой лаборатории он воспроизводил в огромном количестве рабочих и крестьян для нужд советской империи. Но для себя в свободное от работы время, будучи страстным меломаном, он изобрел, как мы бы сказали сейчас, клонов композиторов-классиков, дублей, если пользоваться терминологией нашей оперы. И вот он создал пять композиторов-классиков, которых он считал своими детьми и которые жили у него в доме. Это Моцарт, Верди, Вагнер, Чайковский и Мусоргский.